Владельцы частных домов, как правило, имеют в семье минимум один автомобиль, а значит точно нуждаются в парковочном месте на даче перед домом, даже если у них уже есть удобный гараж. Самым практичным и экономным вариантом создания небольшой стоянки рядом с садовыми дорожками на дворовой территории будет залить площадку под машину бетоном своими руками. Процесс этот только кажется трудным, на самом деле ничего очень сложного в нем нет. Зато после ее создания шины авто уже не смогут оставить следы на аккуратных посадках.
Перед тем как приступать к ее строительству и бетонированию, нужно разобраться в том, как правильно залить площадку под машину (чтобы случайно не повредить шины, подвеску или другие важные детали), каким бетоном заливать площадку под автомобиль, какие материалы и инструменты при этом нужно использовать. Также нужно разобраться как грамотно подготовить участок и какие правила при формировании будущей парковки и заливке ее бетонным раствором не рекомендуется нарушать. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Расчет площади парковки производится с учетом габаритов транспортного средства и количества автомобилей (в зависимости от будущей нагрузки), которые будут здесь парковаться. Так, если длина машины составляет 4 метра, то парковочное место для нее должно иметь размеры 2,5 м на 5 м.
Парковку для легкового автомобиля лучше всего обустроить на свободном месте во дворе перед домом. Верным подходом здесь будет выполнение ряда обязательных требований к такому типу объектов:
Самостоятельно сделанные площадки для парковки машин могут быть выполнены из различных материалов. Это могут быть гравий или щебень, экотекстиль или газон, тротуарная плитка, бетон и др.
Если владельцем дома и участка было решено делать своими руками парковку из бетона, то набор материалов будет следующим:
Процесс заливки бетона для обустройства парковочного места включает в себя несколько этапов – от подготовки участка и земляных работ до соответствующей обработки бетонной поверхности в процессе затвердения смеси. Влияние на сам процесс могут оказывать особенности грунта, рельеф и состав почвы.
❗ Все шаги должны быть выполнены в нужном порядке – это гарантия достижения высокого качества конструкции.
Чтобы срок эксплуатации парковки был длительным, нужно подобрать оптимальную в конкретных условиях марку цемента, а также четко соблюсти все пропорции раствора. Лучшим способом решения станет цемент марки М400. Учитываете, что при завершении всех операций по изготовлению раствора, его марка снижается. То есть взяв марку М500 в растворе вы получите М400 и т.д. Только грамотный и верный расчет избавит вас от лишних финансовых затрат.
Количество требуемых кубов бетона нужно умножить толщину будущей плиты на ее площадь. К примеру, вас участок под парковку составляет 20 квадратных метров 15 см. толщиной, то при умножении 20 на 0.15, мы получим 3 куба.
В перечень подготовительных работ входят определение места расположения, замеры, расчеты и разметка участка для будущей бетонной парковки. Перед заливкой бетона грунт должен быть выровнен, чтобы не допустить в будущем непредвиденной его осадки.
❗ Если под площадкой когда-то укладывали трубы или протягивали провода, их нужно поместить в специальные короба.
После разметки участка можно приступать к формированию песчаной подушки. Для этого следует:
При создании площадки для автомобильного парковочного места обойтись без опалубки не получится. Саму опалубку можно устанавливать и после обустройства песчаной подушки, но предпочтительнее все же до этого, чтобы бетонный раствор не мог вылиться при заливке.
Конструкция опалубки делается из плоского материала, чаще всего из дерева, закрепляется с помощью распорок и демонтируется после того, как бетон затвердеет.
При использовании технологии армирования (стяжки) ваша будущая площадка обретет большую прочность. Армировать нужно сеткой, которая соединяется стальной проволокой. Размер ячейки при этом можно сделать 10х10 см, а можно и 20х20. Сварка при создании арматурной сетки не применяется, так как получившаяся в этом случае арматура будет жесткой и неподвижной, что может привести к деформации бетона.
Каркас укладывают в несколько (обычно в 2-3) слоев так, чтобы она находилась в 4-5 см. от краев.
Температура воздуха при заливке бетона должна находиться в диапазоне от +5 до +25 градусов.
Чтобы площадка стала монолитной, начинать бетонировать нужно сразу, единым слоем в 15-20 см. Разровнять поверхность можно специальным устройством - строительным правилом.
Если на улице жарко, то в процессе застывания нужно регулярно (2-3 раза в сутки) поливать водой, так на поверхности не возникнут трещины.
Схватывание бетона происходит за 2-3 дня, до полного застывания понадобится подождать месяц.
Согласно советам профессионалов, чтобы площадка для парковки автомобиля получилась надежной и прочной, за ней нужно начинать ухаживать сразу после заливки: